Возврат обуви в магазин

Спросите и мы бесплатно ответим

Как вернуть обувь в магазин? Этим вопросом хоть раз в жизни задавался каждый. В данной статье мы расскажем о правилах возврата обуви в магазин.

Нормы и правила возврата обуви в магазин

Главным нормативно-правовым актом, регулирующим данный вопрос, является закон «О защите прав потребителей».

Также положения о нормативном гарантийном сроке на товары можно найти в Гражданском кодексе РФ (статьи 457, 471, 502 и др.)

При этом согласно статье 4 Федерального закона «О введении в действие части второй Гражданского кодекса Российской Федерации», приоритет отдается именно ГК РФ.

Таким образом, желая вернуть обувь в магазин, необходимо действовать по закону.

Кроме того, нельзя не упомянуть, что до сих пор действует пункт 12 «Правил обмена обуви отечественного производства и импортной…» от 4 июня 1980 года за №190. В данном документе перечислены случаи, в которых обувь возврату не подлежит:

  • если приобретенная обувь получила дефекты в результате ношения в не сезонный период или в иных условиях, которые не соответствуют ее предназначению;
  • с повреждениями, возникшими по вине покупателя в результате неаккуратной носки, сушки и т. д.
  • отремонтированная до возвращения в магазин (замена набоек и приклейка стелек не считается – разумеется, если эта починка не повлекла за собой дефектов).

Однако конкретное решение всегда будет зависеть от результатов экспертизы.

Для того чтобы вернуть обувь, нужно принести ее в тот же магазин, где была совершена покупка:

  • в надлежащем виде (без следов активного использования);
  • с биркой;
  • с чеком.

Часто возникает вопрос, можно ли вернуть обувь без чека? Да, он необходим не всегда, но некое подтверждение покупки должно быть – например, это могут быть наблюдения с камер или свидетели.

Покупатель имеет право:

  • получить свои денежные средства в полном объеме;
  • обменять товар на другой аналогичной стоимости;
  • обменять товар с доплатой или возвратом части средств.
к содержанию ↑

Сроки возврата обуви

Основное правило – возврат может быть осуществлен в течение 14 дней с момента покупки. Обратите внимание – отсчет срока идет не со дня покупки, а со дня, следующего за ним. Покупатель имеет право вернуть обувь, если:

  • она не подошла по размеру или фасону, цвету и т. д.;
  • человек просто передумал и не нуждается в приобретенном товаре;
  • выявлены дефекты или иные характеристики, на которых продавец не заострил внимание при продаже.
к содержанию ↑

В течение какого времени можно вернуть ношеную обувь?

Возврат ношеной обуви возможен лишь в пределах гарантийного срока – обычно он составляет около 30-45 дней. Важно – отсчет ведется с момента начала соответствующего обуви сезона, а не со дня приобретения модели!

В каждом регионе России свои сроки начала сезонов, например, в Москве это:

  • зима – с 1 ноября;
  • весна – с 1 марта;
  • лето – с 1 мая;
  • осень – с 1 сентября.

При этом длительность гарантии устанавливает сам производитель обуви, а не продавец! Гарантийный срок, указанный в магазине, не может быть больше или меньше предусмотренного изготовителем.

Если же сам производитель не указал гарантию на собственную обувь, то действует стандартный срок – 2 года со дня покупки. Кстати, этот же срок может распространяться даже на обувь с обозначенной гарантией. Но тогда вам нужно будет доказать, что дефекты, образовавшиеся в процессе носки, уже имелись до момента покупки.

к содержанию ↑

Как вернуть некачественную обувь в магазин?

Возврат обуви ненадлежащего качества производится в случае обнаружения в процессе носки брака либо каких-то иных свойств, о которых покупатель не был предупрежден продавцом.

В этом случае человек может:

  • получить обратно потраченные на обувь деньги;
  • обменять товар с доплатой или возвратом части стоимости;
  • потребовать устранения дефектов за счет продавца;
  • получить возмещение ущерба в виде части от стоимости продукции ненадлежащего качества, при этом оставив товар у себя.

Вернуть обувь по гарантии после носки покупатель вправе, если проблемы возникли не по его вине, и он не пытался их устранить самостоятельно. Во всех остальных случаях продавец может отказать.

к содержанию ↑

Претензия на возврат обуви

Для того чтобы вернуть бракованную обувь в магазин, необходимо предоставить продавцу претензию на возврат обуви. Заявление на возврат должно содержать:

  • наименование магазина;
  • контактные данные покупателя;
  • причину возврата, описание дефектов;
  • требования по решению проблемы (возврат средств, обмен товара и т.д.);
  • сроки исполнения требований;
  • описание доказательств покупки (чеки, свидетели, съемка камер наблюдения и др.);
  • дата вручения претензии продавцу.

В приложении к претензии прикрепите подтверждающие ваши слова документы. Но только копии! Оригиналы должны оставаться у вас. Никто не застрахован от недобросовестных продавцов, которые могут просто-напросто уничтожить улики, и возврат уже будет невозможен!

Заявление на возврат обуви ненадлежащего качества: образец

Заявление обязательно оформляется в двух экземплярах, из которых один находится у продавца, другой – у покупателя. Оба экземпляра должны быть подписаны обеими сторонами. Поэтому лучше всего вручить документ лично в магазине.

Вам могут предложить написать претензию на возврат обуви на бланке магазина, но этого делать не стоит! Во-первых, бланк может быть составлен таким образом, что у вас не будет возможности подробно расписать все требования. А во-вторых, вам могут не предоставить еще один бланк для написания второго экземпляра – и получится, что вы просто изложили какие-то свои претензии магазину на его собственном бланке. Нужной юридической силы такой документ не имеет.

к содержанию ↑

Экспертиза при возврате обуви

Срок рассмотрения заявления – 7 рабочих дней. По истечении срока продавец либо отклоняет возврат, обосновывая свое решение законодательно, либо осуществляет возврат, либо назначает проведение независимой экспертизы. Также по собственному желанию он может провести проверку качества товара. Процедура проверки никак законодательно не регламентирована и не является обязанностью продавца – это лишь дополнительная мера.

Экспертиза должна уложиться в срок не более 20 дней после вынесения решения по претензии.

к содержанию ↑

Куда обращаться, если магазин в возврате отказал?

Если со стороны продавца имеют место нарушения порядка возврата по гарантии бракованной обуви, то тогда необходимо обратиться в вышестоящие инстанции, как то:

  • Роспотребнадзор;
  • Прокуратура;
  • Судебные инстанции.

Основаниями для такого обращения могут выступить:

  • нарушение сроков – как возврата товара, так и рассмотрения претензии;
  • отказ в возврате, ничем не обоснованный;
  • иные нарушающие законодательство действия.
к содержанию ↑

Возврат обуви после небольшой носки

Возврат ношеной обуви в магазин возможен в случае ее брака или несоответствия заявленным свойствам. А что если надеть обувь всего лишь один раз, да и то дома?

На самом деле однозначного ответа на данный вопрос не существует. Состояние обуви определяется индивидуально в каждом конкретном случае. Все зависит от политики продавца, состояния обуви и заключения экспертизы (в случае ее проведения). Некоторые магазины по собственной инициативе разрешают вернуть ношеную обувь, другие относятся к этому крайне негативно и назначают экспертизы или отстаивают свои права в суде.

Если вы хотите вернуть товар после небольшой носки, то необходимо доказать наличие некоторых дефектов, которые и заставили вас решиться на возврат.

к содержанию ↑

Возврат обуви в интернет-магазин

Что если покупка была совершена в интернет-магазине? По закону разница между приобретением онлайн и оффлайн невелика. Единственное отличие – желая вернуть обувь, купленную в интернете, покупатель вправе сразу требовать возврата средств. В случае же покупки в бутике, человек может сначала попросить обменять модель на аналогичную, и лишь при невозможности осуществления этого обращаться к возврату средств.

Таким образом, мы рассмотрели основные правила возврата обуви в магазин. Всегда действуйте по закону, отстаивайте свои права, будьте бдительны и не позволяйте себя обманывать!


Не нашли решение проблемы?
Задайте вопрос профессиональным юристам бесплатно!
Задать вопрос

Уважаемые читатели, в наших статьях рассматриваются шаблонные ситуации и наиболее общие способы решения проблем. Однако каждый конкретный случай уникален и требует индивидуального подхода.
Чтобы получить подробный ответ на свой вопрос, понять, как действовать в сложившейся ситуации именно вам, вы можете позвонить нам по указанным телефонам:
+7(495) 266 02 24, +7(812) 507 61 42, +7(800) 551 20 74.
x
Спросите и мы
бесплатно ответим