Пошаговая инструкция по регистрации ООО

Спросите и мы бесплатно ответим

Регистрация ООО является первым шагом на пути к успешному бизнесу. Зарегистрировать компанию можно самостоятельно или обратившись к профессионалам. Наша инструкция поможет вам быстро и с минимальными затратами зарегистрировать компанию в полном соответствии с действующим законодательством.

Шаг № 1. Выбор способа регистрации

Зарегистрировать юрлицо можно самому, хотя по заявлению многих специалистов быстрее процедура пройдет, если доверить ее профессиональным специалистам.

Каждый способ имеет свои преимущества и недостатки. Плюсами самостоятельной регистрации являются:

  1. Опыт. Учредитель может получить очень полезный опыт по общению с регистрирующими органами.
  2. Экономия. Можно не тратить средства на услуги регистраторов и сократить свои затраты. Нужно будет заплатить только госпошлину за регистрацию ООО в размере 4 тысяч рублей и оплатить нотариальное оформление необходимой документации.

Недостатком регистрации ООО самостоятельно являются временные затраты, придется тратить свое время на посещение государственных служб и разбираться в действующих нормативах.

Плюсами использования услуг регистраторов, которые подготовят за вас необходимую документацию и обратятся в регистрирующую налоговую инстанцию, являются:

  1. Экономия времени. Самостоятельно вам не придется заниматься подготовкой документов и бегать по инстанциям.
  2. Гарантия. Регистраторы гарантируют успешное прохождение всей процедуры, а также возврат средств в случае получения отказа, произошедшего по вине специалистов.

Минусом сотрудничества с профессионалами является увеличения расходов. Их услуги стоят от 2 до 8 тысяч рублей. Кроме того, придется писать доверенности и давать свои паспортные данные сторонним организациям, потому следует внимательно выбирать компанию для сотрудничества.

к содержанию ↑

Шаг № 2. Название компании

Чтобы открыть компанию для нее придется придумать название на русском языке. Полное название организации должно включать в себя указание его организационно-правовой формы. К примеру, ваша компания может называться так: Общество с ограниченной ответственностью «Бюро регистрационных услуг». Требования к названию организаций можно прочитать на сайте уполномоченных органов.

Шаг № 3. Выбор юридического адреса

Для создания новой организации необходимо обратиться в налоговую инспекцию по выбранному юридическому адресу. Существует несколько способов получения адреса:

  • аренда или покупка в собственность подходящего помещения;
  • заключение договора на предоставление юрадреса с почтово-секретарским обслуживанием;
  • регистрация на домашнем адресе учредителя.

Шаг № 4. Выбор кодов ОКВЭД

Прежде чем открыть ООО с СПб, нужно точно определиться с тем, какой деятельностью будет заниматься ваша компания. В соответствии с этим нужно для фирмы выбрать коды предпринимательской деятельности по специальному классификатору. Допускается выбор сразу нескольких кодов, но первым должен идти тот, что определяет основное направление деятельности компании.

Шаг № 5. Определение величины уставного капитала

Минимально разрешенный размер уставного капитала для новой организации составляет 10 тысяч рублей, хотя для некоторых видов деятельности эта сумму увеличена. По закону учредитель обязан внести уставной капитал на расчетный счет организации не позже 4 месяцев с момента успешного создания компании.

В настоящее время уставной капитал в минимальном объеме должен быть внесен деньгами, хотя допускается также дополнительное внесение УК в имущественной форме.

Рекомендуется избегать установки такого размера уставного капитала, из-за которого возникают доли учредителей с бесконечной дробной частью.

к содержанию ↑

Шаг № 6. Готовим документы для регистрации ООО

В законе указывается полный список бумаг, требуемых для создания организации. К ним относят:

  1. Протокол собрания учредителей или решение единственного учредителя.
  2. Устав новой компании.
  3. Договор об учреждении организации, если учредителей несколько.

Все эти бумаги можно подготовить самостоятельно, воспользовавшись примерами и образцами, в большом количестве представленными в интернете.

к содержанию ↑

Шаг № 7. Заполнение заявления на регистрацию ООО P11001

Регистрация осуществляется только на основе подготовленной заявки по предусмотренной законодательством форме. Любые ошибки в заполнении данной бумаги могут стать причиной отказа в регистрации при приеме пакета документов. При самостоятельном заполнении рекомендуется пользоваться примерами и образцами.

Нужно отметить, что заполненную заявку не следует подписывать. Подпись нужно будет поставить в присутствии сотрудника налоговой инспекции, либо у нотариуса, если процедура осуществляется через доверенного представителя.

к содержанию ↑

Шаг № 8. Оплата госпошлины

Разбираясь в том, как открыть ООО самостоятельно, люди узнают, что эта процедура все равно будет связана с расходами. Закон предусматривает обязательную оплату пошлины за открытие фирмы в размере 4 тысяч рублей. Для оплаты необходимо использовать квитанцию, получить которую можно разными способами:

  1. Заполнение квитанции вручную. Для этого придется заранее узнать точные реквизиты местного регистрирующего органа в налоговой или воспользовавшись сайтом ФНС.
  2. Автоматическое формирование квитанции. На сайте ФНС предусмотрен специальный сервис для формирования квитанций, с помощью которого легко подготовить нужную квитанцию.
к содержанию ↑

Шаг № 9. Выбор типа налогообложения

Чтобы открыть ООО необходимо предварительно выбрать систему налогообложения. Чтобы вести свой бизнес официально, не нарушать законов и не портить отношений с налоговой инспекцией, необходимо платить налоги. На старте крайне важно правильно выбрать систему налогообложения.

Чаще всего самым выгодным режимом для новой компании является УСН. Сразу после создания фирма автоматически будет работать по общей системе, чтобы перейти на упрощенную необходимо в течение 30 суток после регистрации подать специальное заявление в налоговые органы для перехода на «упрощенку». Кроме того, на УСН можно перейти сразу при подаче первого пакета документации.

Заявку на переход на «упрощенку» необходимо готовить в 3 экземплярах. Обычно требуется 2 экземпляра – 1 останется у вас, а 2 – в налоговую, но некоторые инспекции требуют 3 бумаги.

к содержанию ↑

Шаг № 10. Подача пакета документов

Прежде чем обращаться в регистрирующий орган для открытия новой компании необходимо проверить наличие и правильность оформления всех подготовленных бумаг. Полный комплект должен включать:

  1. Заявление P11001.
  2. Решение учредителя или протокол собрания учредителей.
  3. Устав компании в двух экземплярах.
  4. Квитанция, подтверждающая оплату пошлины.
  5. Документ, подтверждающий наличие у фирмы юрадреса.

В настоящее время законом предусмотрен срок регистрации в пределах 3 дней с момента принятия документов. Спустя 3 дня следует прийти в налоговую с паспортом или доверенностью, если регистрация выполняется уполномоченным лицом.

При успешной регистрации руководителю выдадут лист записи ЕГРЮЛ (форма P50007), свидетельство о постановке на учет и экземпляр устава с отметкой налоговой.

к содержанию ↑

Профессиональная помощь при регистрации ООО

Зарегистрировать собственную компанию в СПб – ответственное и сложное дело, от успеха которого зависит возможность в ближайшее время приступить к осуществлению профессиональной деятельности. Чтобы гарантировать успех открытия рекомендуется обратиться за помощью к профессиональным юристам. Мы поможем вам начать свой бизнес в кратчайшие сроки и с минимальными финансовыми затратами.

 

 


Не нашли решение проблемы?
Задайте вопрос профессиональным юристам бесплатно!
Задать вопрос

Уважаемые читатели, в наших статьях рассматриваются шаблонные ситуации и наиболее общие способы решения проблем. Однако каждый конкретный случай уникален и требует индивидуального подхода.
Чтобы получить подробный ответ на свой вопрос, понять, как действовать в сложившейся ситуации именно вам, вы можете позвонить нам по указанным телефонам:
+7(495) 266 02 24, +7(812) 507 61 42, +7(800) 551 20 74.
ПОХОЖИЕ ЗАПИСИ
x
Спросите и мы
бесплатно ответим