Жалоба на управляющую компанию

Спросите и мы бесплатно ответим

Куда обратиться с жалобой на управляющую компанию? Этот вопрос волнует многих собственников квартир, которые недовольны действиями (или бездействием) УК и не могут добиться от нее выполнения договорных обязательств.
Причин для написания жалобы много. Среди самых «популярных» можно выделить следующие:
• Отсутствие ремонта в подъездах, подвальных и подсобных помещениях, коридорах и т. д.;
• Неисправности в электропроводке, антисанитарные условия, повреждения стен и иные нарушения, связанные с обеспечением безопасной эксплуатации многоквартирного дома;
• Прекращение вывоза мусора, уборки придомовой территории;
• Недобросовестная работа с поставщиками коммунальных услуг;
• Завышение тарифов на оплату «коммуналки» без оповещения жильцов;
• Невыполнение проверки, ремонта и замены счетчиков.
Жалоба подается индивидуально или коллективно. Оба варианта обладают одинаковой юридической силой, однако, какой из них эффективнее, трудно сказать, потому что очень часто управляющие компании просто не обращают внимания ни на одну из них.

к содержанию ↑

Как написать жалобу на управляющую компанию

Обращение составляется в стандартной форме. В жалобе обязательно оформляется «шапка». В ней указываются:
• Полное название инстанции, куда направляется документ;
• Фамилия, имя, отчество заявителя;
• Адрес по прописке;
• Контактный номер телефон для обратной связи.
Ниже пишется «Претензия», и далее раскрывается суть проблемы. Необходимо как можно подробнее рассказать о недостатках, выявленных в работе УК. Например, если не вывозится мусор, следует указать период времени, когда уборка не проводилась. Обязательно нужно сделать акцент на неисполнение положений Договора, который был заключен между УК и собственниками квартир. В обращении также следует определить временной срок, в течение которого все нарушения необходимо устранить. В конце документа ставится дата и подпись. Если подается коллективная жалоба, каждый из заявителей должен расписаться и указать свои полные ФИО.
Претензию нужно составить в 2-х экземплярах. Один из них подается в инстанцию, другой остается на руках заявителя, при этом на втором должна стоять отметка этого органа, что ваше обращение принято.

к содержанию ↑

Куда подавать жалобу на управляющую компанию

Перед тем как отправлять претензию, стоит попытаться урегулировать конфликт с УК мирным путем – составить жалобу на имя руководителя и отправить ее в офис компании. События могут развиваться в двух направлениях:
1. Требования будут удовлетворены;
2. УК проигнорирует претензию.
В любом случае УК обязана дать ответ и разъяснить свои действия или их отсутствие. Однако чаще всего эти организации не идут навстречу собственникам – тогда следует обращаться в вышестоящие инстанции: жилищную инспекцию, Роспотребнадзор, прокуратуру.

к содержанию ↑

Жалоба на управляющую компанию в жилищную инспекцию

Орган уполномочен назначать и проводить проверку жилищно-коммунального фонда. По ее результатам на виновных лиц может быть наложено административное взыскание. Инспекция помогает в следующих случаях:
• Если УК не следит за состоянием, использованием и безопасностью многоквартирного дома;
• Если нарушены установленные нормы и стандарты эксплуатации жилых помещений;
• Если сорваны сроки начала отопительного периода;
• Если счета на оплату коммунальных услуг доставляются с опозданием;
• Если нарушаются законодательные и нормативные акты.
Работа жилищных инспекторов направлена на защиту прав собственников. На основании претензии назначается проверка, и если слова заявителей найдут подтверждение, то управляющая компания в течение 30 дней будет вынуждена устранить все замечания.

к содержанию ↑

Жалоба на управляющую компанию в Роспотребнадзор

Подать претензию в этот орган можно при следующих обстоятельствах:
• Если договорное соглашение между собственниками жилья и УК составлен неправильно и не соответствует положениям закона «О защите прав потребителей»;
• Если действия управляющей компании нарушают права собственников квартир в сфере ЖКХ;
• Если обнаружены факты расхождения действий ЖКХ с бухгалтерией и иными отчетными документами;
• Если необоснованно изменилась (как правило, повысилась) стоимость услуг ЖКХ.
Обращаться в Роспотребнадзор следует, если со стороны жилищной инспекции нет никакой реакции на обращение, и дело не двигается с места.

к содержанию ↑

Жалоба на управляющую компанию в прокуратуру

В правоохранительные органы необходимо направлять не просто жалобу, а уже исковое заявление, составленное по определенному образцу. В этой инстанции помогут решить такие вопросы, как:
• Нецелевое использование денежных средств;
• Отсутствие реакции на обращения со стороны жилищной инспекции и Роспотребнадзора.
Сотрудниками прокуратуры проводится проверка изложенных в иске фактов. В серьезных случаях виновные привлекаются к уголовной ответственности.

к содержанию ↑

Когда идти в суд?

Если претензии к УК связаны с невыполнением договорных условий, то вышеперечисленных инстанций будет достаточно, чтобы решить спорные вопросы. В том случае, когда конфликт носит материальный характер и требуется взыскать с УК компенсацию за причиненный ущерб, необходимо подготовить судебный иск. Он подается в суд, расположенный по месту нахождения управляющей компании (чаще всего это юридический адрес).
Обращаться в суд необходимо, если:
• Мирное урегулирование ситуации невозможно, и УК не идет навстречу собственникам;
• Жильцы хотят взыскать с организации деньги за причиненный моральный или материальный ущерб.
Заявление в судебные органы необходимо составлять в строгом соответствии с требованиями, изложенными в Гражданском процессуальном кодексе (ст. 131). В нем нужно описать выявленные нарушения, сведения о том, как решался вопрос в досудебном порядке, а также указать размер материального вреда. Иск необходимо подкрепить другими документами и доказательствами. Он должен быть принят к рассмотрению в течение 5 дней.

Успех дела зависит не только от активности собственников жилья. Максимум внимания необходимо уделить написанию самой жалобы. Хоть она и составляется в свободной форме, все же должны быть соблюдены определенные формальности. В таких случаях стоит обратиться к профессиональному юристу нашего центра. Специалисты, имеющие опыт урегулирования конфликтов с управляющими компаниями, помогут составить жалобу, а также собрать другие документы, которые можно приложить к заявлению в качестве доказательств и подтверждений изложенного. Без помощи юриста не обойтись, если принято решение обращаться в суд. Иск, в котором есть ошибки, не примут к рассмотрению, и в возбуждении дела будет отказано.
Юристы и адвокаты нашего центра оказывают полноценную помощь обратившимся гражданам, начиная от подробной консультации и заканчивая представлением их интересов на судебном разбирательстве.
Если вы заметили нарушения со стороны управляющей компании, не оставляйте их без внимания. Позвоните нам по указанным на сайте телефонам или отправьте свой вопрос онлайн через специальную форму – наши специалисты свяжутся с вами в ближайшее время.


Не нашли решение проблемы?
Задайте вопрос профессиональным юристам бесплатно!
Задать вопрос

Уважаемые читатели, в наших статьях рассматриваются шаблонные ситуации и наиболее общие способы решения проблем. Однако каждый конкретный случай уникален и требует индивидуального подхода.
Чтобы получить подробный ответ на свой вопрос, понять, как действовать в сложившейся ситуации именно вам, вы можете позвонить нам по указанным телефонам:
+7(495) 266 02 24, +7(812) 507 61 42, +7(800) 551 20 74.
x
Спросите и мы
бесплатно ответим